Ежемесячная общественно-политическая газета Приморская краевая национально-культурная
общественная организация
"АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ КОНГРЕСС"
Всероссийский Азербайджанский Конгресс
Главная страницаСМИ АзербайджанаРеклама на сайтеКонтакты
Последние новости:
Поздравление президенту Азербайджанской республики Реджеп Тайип Эрдогану с победой на выборах от председателя правления ПКНКОО "Азербайджанский конгресс" Новрузова Мардана Нариман оглы

31 год с момента азербайджанской трагедии
Представители приморской...

В Приморье почтили память жертв «Черного января»
Представители приморской...

Празднование победы Азербайджана

Во Владивостоке отпраздновали...


По итогам ВЭФ 2022

Расширение производства...


Спустя 30 лет…

В столице Приморского...


День справедливой Победы

Приморская краевая национально-культурная...


Вместе мы сделаем Приморье процветающим

В ходе рабочей встречи...


Поздравление президенту Азербайджанской республики Алиева Ильхама Гейдар оглы от председателя правления ПКНКОО "Азербайджанский конгресс" Новрузова Мардана Нариман оглы с днём республики

26 февраля - «черный день» на сердце нации.


Поздравление президента Азербайджанской республики Алиева Ильхама Гейдар оглы от председателя правления Приморской краевой национально-культурной общественной организации "Азербайджанский конгресс" Новрузова Мардана Нариман оглы

ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АЛИЕВУ ИЛЬХАМУ ГЕЙДАР ОГЛЫ ОТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ ПРИМОРСКОЙ КРАЕВОЙ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ КОНГРЕСС" НОВРУЗОВА МАРДАНА НАРИМАН ОГЛЫ

09.11.2009 - Наши люди в кино
Что ни говорите, а географическое место, куда человека забрасывают обстоятельства, причудливым образом влияет на его судьбу. И дело тут в самом человеке, который старается выстроить свою жизнь как цепь интересных событий и встреч. Для Тельмана Бедиева таким географическим местом стал Владивосток, море и Тихий океан.


       Тельман Бедиев – руководитель «Юридической компании «Тельман и партнеры» - человек во Владивостоке известный. Теперь известный. А в 1988 году, когда он сугубо сухопутный парнишка, прибыл в составе новобранцев во Владивосток из родного села Садахло Марнеульского района Грузии, его фамилию знали только флотские начальники. Два года жизнь Тельмана была связана с Тихоокеанским флотом. И пусть он не ходил в морские походы, но делал то, что так нужно было военным морякам, – строил для них дома: на острове Русский, в Хороле, Кневичах и во Владивостоке – на Улиссе, в районе Змеинки, на улицах Гамарника, Громова, Камской. После двух лет службы в военно-строительном отряде «Дальводморстроя» ТОФа поступил на вечерний юридический факультет ДВГУ и в 1996 году получил диплом юриста. С тех пор работает по этой специальности, и надо сказать успешно. С 1996 по 2004 годы был главным специалистом правового управления администрации г. Владивостока. В 2004 году, оставив работу чиновника, основал свою компанию.

       Во Владивостоке женился, здесь он стал отцом двух дочек и сына.

       А еще Владивосток подарил ему «Меридианы Тихого» - Pacific Meridian. В один из сентябрьских вечеров, когда Приморье жило под впечатлением 7-го международного кинофестиваля «Меридианы Тихого», Тельман пригласил нас в кинотеатр «Уссури» на просмотр конкурсной киноленты «Сказка про темноту».

       - Я имею некоторое отношение к этому фильму, - скромно заметил он. – Мелькаю в нескольких кадрах. И вообще…

       Что означало «вообще», мы узнали из уст режиссера Николая Хомерики, который представлял съемочную группу перед началом показа фильма «Сказка про темноту»:

       - Тельман, в основном, помогал нам с квартирами, в подготовке съемочных площадок, организацией массой дел, которые неизбежны во время съемок, тем более, что мы должны были уложиться в три месяца…

       Все сказанное было неожиданным! Зная общительный и открытый нрав Тельмана, мы не могли представить, что он сохранил в тайне свое участие в съемках фильма год назад.

       Но так оно и было. В составе съемочной группы он вышел на сцену самого большого зала кинотеатра «Уссури» вместе с Алисой Хазановой, Ларисой Белобровой, Александром Долуда и другими участниками по фильму. Судя по тому, как тепло москвичи приветствовали Тельмана, стало ясно, что он свой человек в этой команде.

       Предваряя показ, режиссер Николай Хамерики уточнил:

       - Это фильм не о Владивостоке, фильм об отношениях мужчины и женщины. Я мог бы снять его в любом городе – в США или Франции. Но я просто полюбил Владивосток…В фильме есть нецензурные выражения. И кому нет 16 лет, прошу удалиться…

       - Да, первые 15 минут надо выдержать, - поддержала режиссера заслуженная артистка России Лариса Белоброва. – То, что вы увидите, ошарашивает. Но это наша жизнь. У нас замылен глаз, притупился слух, мы не замечаем повседневной реальности. Думаю, что фильм станет для нас укором и поучительным уроком – наша речь станет чище, мы прочистим уши, протрем глаза и вспомним, что есть прекрасный русский язык.

       Этот полнометражный художественный фильм рассказывает историю младшего лейтенанта милиции Ангелины – ее играет Алиса Хазанова. Она живет во Владивостоке и работает в детской комнате милиции с беспризорниками и трудными подростками. Посещает уроки танцев и уговаривает своего сурового и толстокожего коллегу из милиции Димыча (актер Борис Каморзин) быть ей партнером на танцах. Учителя танцев играет Лариса Белоброва.

       Главную героиню фильма не спасает от одиночества ни ее работа, ни мимолетные увлечения…Почему она одинока? Во-первых, потому что потеряла родителей. И, во-вторых, она никого не полюбила и ее сердце свободно. Если с потерей родителей Геля как-то смирилась, то с опустошенным сердцем – нет. Она на протяжении всего фильма предлагает Димычу стать ее партнером… И он, в конце концов соглашается. При этом ей совершенно неважно, как относится к этому ее коллега.

       Пытаясь заполнить сердечную пустоту, она встречается с мужчинами. Один из них -  симпатичный молодой азербайджанец Баграт, который работает грузчиком в магазине своего земляка. Директора магазина играет Тельман Бедиев.

       Знакомясь с девушкой, Баграт (актер Юрий Сафаров) просит директора отпустить его с работы на пару часов.

       - Ты опять к девушке? Ладно, иди, только быстрей вернись, работать надо. Подожди, давай наберу фруктов, - предлагает на азербайджанском языке директор.

       - Я быстро, - беря пакет с фруктами, отзывается Баграт, и уходит с Гелей.

       Кадры у лотка с фруктами на одной из улиц бухты Тихая сменяются узким коридором гостинки и скоротечной сценой, казалось, неминуемого сближения пылкого парня с девушкой. В порыве страсти, когда парень готов на все, когда скидывает рубашку, при этом не снимая бейсболку, Геля говорит ему: «Я сейчас» и уходит… Предвкушая наслаждение, парень открывает глаза и… видит одетую в милицейскую форму красавицу. Его реакцию надо видеть: он ретируется мгновенно. Геля грустно смотрит из окна, как он смешно перепрыгивает через лужи, на ходу застегивая брюки, куртку…

       Подобных сцен в фильме несколько: нет, не постельных, а похожих по финалу, когда Геля неизменно остается одна…

       На экране мелькают узнаваемые жителями Владивостока микрорайоны бухты Тихой и Детского парка на Чуркине, Центральная площадь, остров Русский, площадь Семеновская, квартал «Миллионки», набережные и море – много моря.

       Персонажи фильма, и даже неблагополучный мальчишка, попадающий в детскую комнату милиции, которого Геля старается перевоспитать добротой, нередко сдабривают свою речь ненормативной лексикой. Они не замечают этого, в отличие от зрителей, сидящих в зале…

       И вправду, фильм не о Владивостоке, а об одиночестве, которое поселилось в ранимом девичьем сердце, об обыденности, к которой мы привыкли. Но картина сделана так, что хочется досмотреть до конца, потому что преобладает простое человеческое любопытство: сможет ли Геля найти то, что ищет… Фильм рождает сострадание к обреченной на одиночество девушке.

       - На ваш взгляд, сможет ли она найти свою любовь? – спросила я Тельмана, когда мы после фильма собрались с друзьями, чтобы поздравить его с дебютом в кино.

       - В предложенной линии сюжета навряд ли, - задумчиво говорит Тельман. – У нее ничего не складывается. В этом окружении, в той среде, где она работает, не найдет человека, способного ее понять. Она много молчит, но говорит ее душа – чувственная, звучащая как тонкая струна. Подтекст фильма таков, что заставляет заглянуть в себя, посмотреть на общество, в котором мы живем. Очень реальный фильм и название драмы очень точное «Сказка про темноту».

       - Как вы оказались в съемочной группе?

       - В прошлом году я летал с детьми на родину. Вернулся во Владивосток 24 августа, а на следующий день мне звонит знакомый участковый и говорит, что московский режиссер снимает фильм, нужно помочь со съемочными площадками. Так я познакомился с Николаем Хомерики и актерами – Алисой Хазановой, Юрой Сафаровым, Борисом Каморзиным, Настей Бердниковой, Ларисой Белобровой, Александром Долуда, оператором-постановщиком Алишером Хамидходжаевым и другими. Режиссер не знал города, и я помогал находить гостинки, где велись съемки, другие площадки. Например, отделение милиции и детскую комнату милиции снимали в бывшем здании медицинского вытрезвителя в Первомайском районе…

       Рабочий день начинался утром и заканчивался поздно вечером. На самом деле это рутинная работа, без которой нельзя снять фильм. Приходилось договариваться с хозяевами квартир и сотрудниками милиции, чтобы обеспечить порядок во время съемок, с ГАИ…Все торопились, надо было успеть до холодов отснять материал…

       - Вы играете эпизодическую роль и, появляясь на минуту в кадре, говорите по-азербайджански. Чья это идея?

       - Режиссера Николая Хомерики. Сначала в этой роли должен был сняться другой актер. А режиссер предложил мне. Из каких соображений – ему виднее. Я сдался, когда он мне объяснил, что от меня надо.

       - Интересно, как снималась эта сцена?

       - Снимали этот эпизод полдня. Я договорился со своими земляками, что они подвезут товар, вы знаете, что во Владивостоке немало азербайджанцев, которые имеют магазины и торгуют фруктами. Выбрали место в микрорайоне бухты Тихой. Я спросил Николая: «Что мне делать»? Он просто ответил: «Торгуй». Оператор снимал, как Баграт выгружал из машины ящики с фруктами, мой диалог с ним… Я предложил ему набрать пакет фруктов для девушки и стал выбирать гранаты покрупнее, перекидывая их из рук в руки… В фильм эта сцена не попала, впрочем, как и некоторые другие. Например, воспоминания Гели о родителях, которые умерли, о ее детстве, о родном доме. Эти сцены снимались в доме на сопке Орлиной, а ее маму играла актриса Екатерина Дурова. Что касается языка, то я предложил говорить не на русском, а на азербайджанском языке. А в титрах ошибочно указали, что диалог идет на грузинском…

        Вот так вышло, что я приобщился к искусству кино. Съемки – интереснейший процесс! И приятно вдвойне, что у фильма «Сказка про темноту» - счастливая судьба. Картина участвовала в официальной программе 52-го Международного Каннском фестиваля – там состоялась ее премьера. На «Кинотавре-2009» фильм завоевал приз за лучшее исполнение мужской роли. А на 7-м Международном кинофестивале  Pacific Meridian картина получила приз главы города Владивостока. Хрустальную статуэтку вручил Алисе Хазановой мэр Игорь Пушкарев.

Тамара ВОЛКОВА
 

Гимн


azərbaycan Respublikasının
Himni

Погода:

Яндекс.Погода
Яндекс.Погода

Национальное








Ссылки








Фотографии Баку: